их пять – моих внуков и внучек. Все они – мои друзья. Мы создали наше братство, основной закон которого гласит: мне для тебя ничего не жалко, нам для других ничего не жалко.
Старшей Нине – тринадцать лет. Она танцует и поет в ансамбле “Басти-Бубу”. Это самый популярный в Грузии детский ансамбль. Вместе с отцом Нина ведет телепередачи о защите прав детей. Вся Грузия узнает Нину на экране, но ее скромность , чуткий и непосредственный нрав от этого не страдают. Сейчас отец Нины пробует себя в литературном творчестве, пишет рассказы, а дочка становится почти что соавтором.
За Ниной следует Александр. Ему 11 лет. Он живет и учится в Москве. Много и увлеченно читает. В детстве я тоже любил читать, но Сандрик (так мы дома зовем его) далеко превзошел меня. Часами сидит он, склонившись над разными энциклопедиями, и знает то, чего не знают многие взрослые. Два года он сопротивлялся, не хотел ходить на музыку, но потом влюбился в свою скрипку. В школе мучился из-за математики. Но вот пришел новый учитель, стал давать Сандрику задачи повышенной сложности. и он полюбил математику. А, может быть, – учителя.
Мариади – того же возраста, что и Сандрик. Живет в Тбилиси, рисует с четырех лет. Несколько раз устраивались ее персональные выставки. Репродукции ее картин напечатаны в настенных календарях, журналах Турции, Японии, Германии… Мариади поет, играет на фортепьяно, свободно говорит на русском и английском. Серьезная, вдумчивая девочка, с чувством долга и ответственности.
Михаилу – десять лет. Живет и учится в Москве, в одной школе с Сандриком. Мальчик с удивительным чувством юмора. Неугомонный, опасный шалун. Любит ставить опасные опыты и почему-то “случайно” многое получается у него не так, как у всех. Не любит музыку, не обожает школу. Но любит играть в шахматы со мной. Наделен чувством сострадания, Мике действительно ничего не жалко для других, такая широкая натура. “Нельзя” и опасность для него не существуют.
Наконец, Анна, Аника – ей десять лет. Учится в Тбилиси. Когда вместе с дедушкой сопровождала сестренку Мариади в шахматную школу, наблюдала, как играют , а с четырехлетнего возраста вдруг сама начала играть в шахматы, да так, что удивляла опытных игроков. Вскоре стала участвовать в турнирах, побеждать в республиканских соревнованиях. Сейчас играет со старшими мальчиками. Я боюсь с ней играть, ничего не получится. Рисует тоже прекрасно, поет, играет на фортепьяно…
Вот наступит лето и мы все поедем в нашу прекрасную деревню Бушети, что расположена в горах Кахетии. Наш большой двор будет кипеть от моих внуков. Не будет от них покоя… Вот так они ускоряют вокруг себя время, перетягивают в будущее сегодняшний день…
– Мик, Сандрик, – спрашивают сегодня, что мне написать в журнал “Педология – новый век” – кем вы будете через двадцать лет?
-Пиши, что хочешь, дедушка! Мы не знаем пока…
Они сами еще не знают, так как же мне разгадать их будущее?
Я знаю лишь одно: если мы их поймем, если сохраним для них мирную жизнь, то они будут творить нам радость и будущее у детей будет замечательным.
Лишь бы мы их поняли…|
Другие страницы рубрики
- ДЕВОЧКА, КОТОРОЙ НЕ ХВАТАЛО ВРЕМЕНи любовь огаркова
- изменения нервной системы в подростковый период
- ПРАВиЛА БЕСПОРЯДКА ром харре
- Разноцветные игрушки
- Ряснанская Г.П. “Что такое кризис 30-лет?”
- Угол падения
- КАК МЫ ВОСПиТЫВАЕМ… шалва амонашвили