Модель Лэнса Рипса. Все события, связанные с решением логических задач, разворачиваются во временном хранилище информации, или рабочей памяти. информация попадает туда либо из структур, отвечающих за восприятие, либо из долговременной памяти и имеет вид пропозиций. Рабочая память включает два тип» пропозиций – утверждения (assertions) и цели (goals). Утверждения представляет собой пропозиции, которые мы в данный момент принимаем, пусть даже это будет временно, чтобы проверить, к каким выводам они ведут. Цели же являются пропозициями, истинность которых мы желаем проверить на основе принимаемых нами утверждений,
Как только пропозиции попали и рабочую память, они начинают подчиняться оперативным принципам, которые имеют право устранять из рабочей памяти старые пропозиции и добавлять новые. Рипс вводит в свою систему три таких принципа:
- Прямой поиск: «Когда рабочая память содержит утверждение вида: если р, то а, и утверждение р, то утверждение q добавляется в рабочую память».
- «Когда рабочая память содержит цель q и утверждение типа: если р, то а, то подцель р должна быть добавлена в рабочую память»
- «Когда рабочая память содержит цель р + q, подцели р и q добавляются в рабочую память».
Модель Рипса фактически постулирует тождество операций, производимых когнитивной системой, и логических действий.
итак, механизм мышления с позиции сторонников умственной логики может быть представлен примерно следующим образом. Вначале задача сводится к набору пропозиций, затем к получившейся репрезентации применяются операции, соответствующие логическим правилам.
Журнал Вокруг Света
Журнал Вокруг Света. Путешествия, приключения, открытия
Другие страницы рубрики
- «Дарвиновский» подход к описанию процессов творчества (на примере теории научного творчества Саймонтона).
- Ассоциативные иерархии, дефокусированное внимание и семантические сети в творчестве (теории С. Медника, Дж. Мендельсона и К. Мартиндейла).
- Вербальная и аналоговая репрезентация в процессах мышления. Теории «умственной логики» и «ментальных моделей».
- исследования развития и функционирование интеллекта
- Концепция интеллекта С.Я.Пономарева
- Неосознаваемые компоненты в творчестве. Логика и интуиция. имплицитное и эксплицитное знание в решении задач (теории Пономарева и Ребера).
- Структурно-динамический подход к изучению интеллекта
- Теория умственной логики