Уравнение поведения как функция среды и личности (Behaviour=f(Personality, Environment),
«+» и «-» среды, квазипотребности (намерения, оно возникает в ситуации постановки цели, эти потребности всегда связаны с напряжением, которое ждет разрядки, поэтому Behaviour=а of Lifespace
Категория настоящего – личность живет здесь и теперь. Гештальтпсихология: образ мира – гештальт (сразу, не сумма); образ – в данный момент; изоморфизм (тождество закономерностей в разных науках).
Наличие насыщаемых и не насыщаемых потребностей; истинные (профессиональные, самоутверждение) и псевдо (квази) – возникает напряжение – валентность. Эффект Зейгарник. Полезависимое (наличие потребности; зависит от объектов) поведение, если нет временной перспективы. Ригидность – фиксация на 1 объекте.
Потребность – удовлетворение или поле. Замещающее действие: разрядка Е в схожих обстоятельствах. Типы: эквивалентные, действий в направлении первоначальной цели (идет по нужной улице, потом разрядка – забыл за чем шел), нереальный (Дембо). Замещение – перемещение Е, а у Фрейда – либидозное. Если испытуемого прерывают и предлагают аналогичную деят-ть, то он не возвращается (Овсянкина). Потребности коммуницируют. Умственно отсталые возвращаются к действиям, даже если они были схожие (ригидность, не комуницируют потребности).
Жизненное пространство – поле и личность. Еда – поленезависимое поведение (волевое поведение).
Другие страницы рубрики
- Автобиографическая память
- Время в субъективной картине прошлого. Эффект «пика» воспоминаний
- Культурные детерминанты развития автобиографической памяти.
- Место автобиографической памяти в системе мнемических процессов
- Проблема пластичности автобиографических воспоминаний
- Система функций автобиографической памяти.
- Структура автобиографической памяти. интервал самоидентичности личности.
- Концепция человекознаний (Б.Г.Ананьев)
- Общий и частный семантический дифференциалы
- Определение психологии
- Психология интернета
- Воздействие информационных технологий на профессиональную деятельность психолога
- Гендерные аспекты применения информационных технологий.
- игровая деятельность в интернете
- Коммуникативная деятельность в интернете
- Познавательная деятельность в интернете
- Применение компьютеров и интернета для опосредствования игровой деятельности
- Психологические исследования виртуальных реальностей.
- Современные информационные технологии и развитие теории высших психических функций.
- Характеристика психологической зависимости от интернета
- Психология Познания
- Психология счастья
- Структурно-динамическая теория мышления.
- «Дарвиновский» подход к описанию процессов творчества (на примере теории научного творчества Саймонтона).
- Ассоциативные иерархии, дефокусированное внимание и семантические сети в творчестве (теории С. Медника, Дж. Мендельсона и К. Мартиндейла).
- Вербальная и аналоговая репрезентация в процессах мышления. Теории «умственной логики» и «ментальных моделей».
- исследования развития и функционирование интеллекта
- Концепция интеллекта С.Я.Пономарева
- Неосознаваемые компоненты в творчестве. Логика и интуиция. имплицитное и эксплицитное знание в решении задач (теории Пономарева и Ребера).
- Структурно-динамический подход к изучению интеллекта
- Теория умственной логики
- Теория поля К. Левина
- Теория установки (Узнадзе).
- Философско-психологическая концепция (С.Л.Рубинштейн).
- Характерология
- Основные направления исследования понимания в современной психологии.
- Взгляд на характер в рамках идеологического подхода.
- Гуморальные теории
- Диагностика характера.
- изображение типов характера Феофрастом. Вклад Феофраста в характерологию.
- КАК ЖиТЬ С “ВЯЗКиМ” ХАРАКТЕРОМ
- Конституциональный подход к анализу характера, Кречмер
- Конституциональный подход к характеру. Шелдон. Конрад.
- Многообразие толкований темперамента и его связь с психическим складом.
- Первичные типологии характера.
- Психоаналитическая разработка проблемы характера (Фрейд, Адлер, Юнг).
- Психологические типы К. Юнга и их современные формы (Майерс-Бриггс, Кейрси-Бейтс).
- Развитие психологической линии анализа характера: Ф.Бэкон, английские и французские моралисты, спор К.-А.Гельвеция и Д.Дидро о врождённом и приобретённом, Р.Оуэн о характере.
- Ранние представления о характере: «этос» Аристотеля.
- Современная зарубежная характерология.
- Современные методы исследования характера. их валидность и надежность.
- Современные отечественные характерологические концепции.
- Спор о врождённом и приобретённом в характере (Дидро, Гельвеций).
- Способы построений классификаций характера
- Темперамент в Античности
- Учение о темпераменте (Гиппократ, Гален). Характерологическая часть учения.
- Френология Галля, ее антинаучность, несостоятельность постулатов и выводов.